Страйкбольная команда ГЕНШТАБ

Форум страйкбольной команды Генштаб
Текущее время: 17-05, 07:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 20:56 
Не в сети
Нач. Штаба
Нач. Штаба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-05, 12:25
Сообщения: 2864
Да. Заковырялся с приводами и совсем забыл о ключах.
Дела обстоят следующим образом - сами ключи подорожали. В чип и дип стали стоить 450 р. если покупать партию. Я хотел закупить сразу партию, но денег пока не хватает.

_________________
Мужчина никогда в жизни не должен жаловаться на две вещи:
на жену и на машину. Сам выбирал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 21:41 
Не в сети
штабист
штабист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-05, 14:42
Сообщения: 399
Откуда: Москва
по сколько надо доздавать?

_________________
Член Поистине Единственной Страйкбольной Дружины Адеквата и активный участник секты «Приверженцы Истинного Страйкбола для Юных Нубов»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 22:37 
Не в сети
Нач. Штаба
Нач. Штаба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-05, 12:25
Сообщения: 2864
Если только ключ, то до 450-ти. Если целиком с проводкой, то до 600 р. Я рассчитывал, что будет дешевле. :cray:

_________________
Мужчина никогда в жизни не должен жаловаться на две вещи:
на жену и на машину. Сам выбирал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 04:19 
Если интересно, в продолжение темы http://wap.partizanen.forum24.ru/?1-7-0 ... 1269556288
Я наконец спаял схемку с транзистором IRF3711, полевых испытаний пока не проводил, но в домашних условиях все работает и нагрева транзистора не заметно. Проверял одиночными, очередями и постоянно дергая крючок, все было отлично. Конечно что бы однозначно сказать, что БТСка в данном случае совершенно не нужна и можно обойтись более простыми и дешевыми компонентами, надо бы побегать с ним сезон другой, но думаю задуматься стоит :) Цена IRF3711 просто смешная, 16р. (http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=537333831&group=204), в обвязку нужна пара резисторов - один на 30 кОм, второй в районе 300 Ом (хотя может он и не нужен, управляющие токи и так небольшие, просто на виденных мной схемах он есть).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 10:27 
Не в сети
Нач. Штаба
Нач. Штаба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-05, 12:25
Сообщения: 2864
Swappp, схему и как паять скинь пожалуйста.

_________________
Мужчина никогда в жизни не должен жаловаться на две вещи:
на жену и на машину. Сам выбирал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 20:34 
Lёni4 писал(а):
Неплохобы узнать какой тюн у тебя.

База от дбойс. Акк для тестов использовал родной NiMh 8.4В и китайский А123 на 9.9В. Т.е. для таких аккумуляторов примерно 2х кратный запас по напряжению есть. Токи так же выдерживает достаточно высокие, 75А продолжительного и это ограничения корпуса, т.е. все транзисторы в таком корпусе имеют примерно то же ограничение. Но для аккумуляторов с большем напряжением возможно стоит все же взять другой транзистор.
Lёni4 писал(а):
IRF-ок много - все дешевые.

Да, только надо выбрать подходящий. Я просмотрел немало и остановился на этом. Сопротивление в открытом состоянии хоть и не самое маленькое, но приемлемое, 6 мОм. А самое главное напряжение для открытия затвора нужно небольшое - 3В, т.е. в случае, если оно вдруг просядет от нагрузки, транзистор все равно останется открытым достаточно, что бы раскрутить мотор.
Lёni4 писал(а):
Только нужно задуматься о защие самого транзюка, пишут, что в обратном направлении при остановке двигла, может пройти неплохой импульс по току.

Про это тоже читал и долго думал... Но замерить величину этого обратного тока обычным мультиметром не удалось. Мотор вроде представляет из себя катушку индуктивности, т.е. при отключении питания, должен стремиться сохранить ток с тем же направлением. Хотя там еще есть подвижный магнит... Но все равно честно говоря не очень понимаю, с чего бы току резко изменить направление. Так же пытался тормозить мотор диодом правда без нагрузки, результата не было, а вот если замкнуть обе клемы мотора или развернуть диод (но в этом случае получится КЗ если включить питание), то тормозил моментально. Да и от обратного тока в транзисторе есть диод, который должен выдержать те же самые 75А. В общем мне тут сложно что то сказать, кроме того, что все вроде работает и без заметного нагрева.
Хотя мне интересно, как можно спалить BTSку, кроме как перегревом при пайке? Там же вроде куча всяких защит от всего.
Ронин
Изображение
Схема у меня такая, светло-зеленый провод и земля в общем случае не нужны, это для отсечки при пустом магазине (пока сами магазины не модифицировал, провода просто болтаются).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 20:50 
Не в сети
Нач. Штаба
Нач. Штаба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-05, 12:25
Сообщения: 2864
Цитата:
Хотя мне интересно, как можно спалить BTSку, кроме как перегревом при пайке? Там же вроде куча всяких защит от всего.

Дай дураку х@й стеклянный. Или разобьет, или руки порежет. (с)
Не знаю как. Не хотел я его палить. :oops: У меня автомат клинить начал. Вот он то заработает, то перестанет. Дергал, дергал курок. Сначала проводка грелась, потом начал BTS греться. А потом уже и без курка греться начал. Вот я логично и предположил, что кирдык микрухе настал. Хотя хрен его знает, может конечно тело вдруг и оживет, если попробовать подключить. Просто разобранного привода под рукой пока нет.

_________________
Мужчина никогда в жизни не должен жаловаться на две вещи:
на жену и на машину. Сам выбирал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 22:37 
Аккумулятор то все равно даже на порядок к величине 520А по токоотдаче не приблизится, даже толстые a123 банки. Так что да, наверно от перегрева при КЗ. При клине мотора фактически КЗ и случается, напряжение проседает, затвор начинает закрываться, сопротивление на ключе растет... Но все-таки BTSка должна 360 Вт (хотя циферка наверно все же при наличии радиатора или металлической подложки) рассеивать и у нее куча защиты, в т.ч. и от посадки напряжения, а так же судя по даташиту есть и температурный датчик... В общем получается обычный предохранитель надежнее от КЗ :D А в даташите как раз пишут, что он может использоваться как замена реле и предохранителям...


Последний раз редактировалось Swappp 24-05, 22:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 22:39 
Lёni4 писал(а):
Посмотрел даташит BTS-ки, у него между стокои и истоком стоит силовой диод в обратном направлении, при этом характеристики говорят, что он может выдерживать в рабочем режиме обратный ток такой же величины как и прямой - 128А.

Посмотри даташит IRF3711, там тоже самое :) И по моему во многих половиках так же.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 23:14 
Вот нашел еще интересный транзистор - IRLB3034PbF. Из даташита:
Цитата:
Applications
- DC Motor Drive

Так же очень низкое сопротивление в открытом состоянии 1,4-2мОм, даже меньше BTS. Малое управляющие напряжение, при 3В уже вполне так открыт, при 3,5В сопротивление уже очень близко к заявленному. Запас по току и напряжению достаточно большой. Ну и 300 градусов при пайке выдержит :) В чип и дип стоит 130р., в вольтмастер 70р. но нет в наличии.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-05, 23:24 
Не в сети
Нач. Штаба
Нач. Штаба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-05, 12:25
Сообщения: 2864
Парни, я туповат в вопросе электроники, поэтому мне надо просто знать, это хорошо, а вот это говно унылое и брать не надо. И все должно быть в бюджетном варианте. Т.ч. выручайте.

_________________
Мужчина никогда в жизни не должен жаловаться на две вещи:
на жену и на машину. Сам выбирал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 00:10 
Ронин
Ну IRF3711 проверен, он точно работает и должен нормально себя вести в случае, если напряжение акка не очень большое (до 10В, дальше уже запаса практически нет). К тому же он просто очень дешевый, по цене в вольтмастере он всего в 2 раза дороже предохранителя в чип и дипе на 25А :) единственный недостаток, если он сгорит, то придется перепаивать схему. По тому рассматриваем другие варианты, у которых будет еще больше запас, да к тому же меньше потерь.
Lёni4
Я еще смотрю на корпус, все-таки TO-220AB считаю оптимальным, средняя ножка легко выламывается за ненадобностью и вместо нее используется подложка с винтом. На оставшиеся ножки я с первого раза без проблем все припаял, хотя опыт использования паяльника небольшой. У D2Pak 7 pin уж очень много ножек и drain на подложке без винта...
А график Id от Vds конечно важен, я на него смотрю :) Хотя при сопротивлении в районе 2мОм нужная область находится за гранью, падение напряжения Vds на транзисторе при таком сопротивлении и токе в 20А будет всего 40мВ, но все же оценить сопротивление при разных нагрузках по нему можно. Время же открытия/закрытия считаю совсем несущественным, его измеряют наносекундами (ну или сотнями нс), мотор будет как минимум на порядок дольше раскручиваться :) Так что похожих, с низким сопротивлением не так уж много.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 01:05 
Вот что нашел http://forums.airsoftmechanics.com/inde ... pic=2115.0 там рекомендуют совместно IRLB3034PBF использовать резисторы номиналом 100 и 2200 Ом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-05, 19:52 
IRFB3206 первый график в даташите не впечатляет... Если вдруг просадка, при КЗ там, думаю нагреется не слабо. А на обычных NiMh может и просто не успеть раскрутиться из-за высоких стартовых токов.

С резисторами даже не знаю, сейчас поставлю multisim и попробую загрузить туда модельки транзисторов :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 02:50 
А резисторы какие ставил?
Lёni4 писал(а):
А они ниже 3В и 2.7В на банку не садяться вроде.

Посадить можно, но только один раз :) A123 можно безопасно вроде до 2В на банку разряжать.
Цитата:
Транзистор IRL1004,

Т.е. он для NiMh однозначно не подходит?

Поигрался тут в multisim с виртуальным мотором... Страшно :) он при отключении такое напряжение создавал, что любой из перечисленных транзисторов пробьет :) Так что может медленное закрытие транзистора наоборот на пользу? :)
Хотя какая-то странная модель мотора, он при старте как-то не просаживает напряжение, а наоборот...


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB